В поисках просветления. Почему не наступает просветление?

image

Многие люди рано или поздно начинают понимать свою зависимость от обусловленного ума. Желая освободиться от этой зависимости, они всерьёз задумываются о том, что являются совсем не тем, чем себе кажутся. И тогда возникают вопросы: Как постичь свою истинную природу? Как понять, кем же я являюсь на самом деле? И что во мне такое, чего я называю своим Я?

В поисках просветления одни начинают усиленно изучать интернет в надежде найти информацию, другие бросаются в поиски доброго гуру, который объяснит им всё и всему их научит… И вот приходит долгожданное понимание того, что мир совсем не такой, каким выглядит, всё совсем не так, как казалось раньше: я воображаем, окружающий мир иллюзорен и вообще, я — не личность, я — не роль, я — не тело, я не — ум, я — не чувства, я — лишь ТО. Но с этим пониманием почему-то не приходит просветление.

В чём же дело? Почему при, казалось бы, полученных знаниях о своей истинной природе освобождения от зависимости от обусловленностей ума всё же не наступает? При этом были прочитаны лучшие книги, наставник был опытный и знания получены правильные.

Давайте разбираться по порядку.

Те знания, которые вы получили, являются не знаниями, а только концепциями ума. До тех пор, пока они не будут пережиты вами на опыте, они будут лишь новыми идеями для создания умом очередного отождествлённого представления о самом себе.

Представьте себе ум-трансформер, который может создавать представление о себе, способное принимать любую форму и содержание. И вот он, воспользовавшись новыми концепциями о просветлении, тут же создаёт вам представление о себе просветлённом, находящимся за своими пределами. Но ведь это опять только представление ума, ограниченное его условностями. Таким образом, попадая в очередные ловушки ума, можно до бесконечности играть роль просветлённого или стремящегося к просветлению.

Чтобы не попадать в подобные ловушки, следует постоянно пребывать в исследовании себя, развивая при этом в себе способность к различению истинного от ложного.

Не развив в себе способность к различению, многие создают для себя ложные цели:

— «Освободиться» – но ведь вы уже свободны.

— «Достичь просветления»- но ведь то, чем вы являетесь, уже совершенно и не нуждается в просветлении.

Цели могут быть самыми разными, но любая цель, какой бы она вам совершенной ни казалась, ведёт в ловушку. Создавая в себе цель, вы, не ведая того, выдаёте уму техническое задание на построение новой отождествлённой конструкции своего кажущегося «Я». И вот свершилось: новая конструкция создана и сияет своими воображаемыми достоинствами, но почему-то не работает, и освобождения от условностей ума всё нет.

То, чем вы себе кажетесь как личность, тело или что-либо ещё, – это процесс воображения, проявляющийся как постоянно изменяющаяся конструкция в отождествлённом представлении ума. Пока вы, не понимая этого, ищете истину в этом процессе, процесс постоянно изменяется, и то, чего вы хотите найти, тоже постоянно изменяется с этим процессом, а цель при этом постоянно ускользает. Вместе с изменениями в процессе ваше воображаемое «Я» постоянно меняется, и вы можете заметить, как то, что кажется вам человеком, рождается, постоянно изменяется, стареет, а затем умирает. Но то, что появляется, постоянно изменяется и затем исчезает – нереально.

Стремление найти своё истинное Я в иллюзорном, созданном умом мире похоже на попытку поймать собственную тень. Чтобы не бегать за собственной тенью, ищите свою природу не в кажущемся проявлении, а в том, что его создаёт. Свою природу следует искать не в кажущемся изменчивом мире, а в самом воображении. То, что кажется человеком, возникает из воображения и исчезает в нём, подобно тому, как пузырь во время дождя возникает из воды и вновь становится водой.

Чтобы не искать себя в кажущемся, блуждая умом во времени и пространстве, следует пребывать в постоянном исследовании своей природы и развивать в себе способность к различению истинного от иллюзорного до тех пор, пока не будет не только понято умом, но и осознано на личном опыте, что всё то, что кажется миром, – только игра воображения, проявленная в воображаемом же им сознании.

Станислав Милевич

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x