В день Радоницы верующие символично разделяют пасхальную радость о воскресении Спасителя с членами Церкви, уже оставившими этот мир. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.) этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Слово «радоница» («радуница», «радовница») восходит к славянскому корню и обозначает «радость», «радовать». Радоница в годичном круге церковных праздников занимает особое место, т.е. идет сразу после Светлой пасхальной недели. И этим как бы обязывает христиан не скорбеть и не сетовать по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Иисуса Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными.
«Есть дивный пример того, как разделяют с нами радость о Воскресении Спасителя наши умершие. Однажды один благочестивый старец Киево-Печерской лавры на Пасху пошел вместе с диаконом покадить пещеры, где почивали усопшие. И только воскликнули они: «Христос Воскресе, отцы и братия!», как послышалось в ответ громогласное восклицание: «Воистину Воскресе!»
(Архимандрит Кирилл (Павлов).