Эта невероятная история началась с того, что в 1911 году 14 июля с римского железнодорожного вокзала в так называемый «круиз», который устроила фирма «Санетти» для богатых итальянцев, отправился прогулочный поезд. В нем находились 106 пассажиров, которые рассматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. По данному маршруту поезд должен был пройти в недрах супер длинного туннеля, по меркам начала XX века, протяженностью в километр. С этого момента все и началось, поезд вошел в тоннель, но с другой стороны так и не появился. И что самое невероятное, он не был обнаружен и при осмотре тоннеля. Надо заметить, что этот тоннель совсем не похож, на московский метрополитен, где запросто может затеряться не то что поезд, но и парочка вокзалов с запасными путями. Нет, это была просто километровая труба с рельсами, не имеющая никаких ответвлений и просматривающаяся насквозь. Тем не менее, поезд исчез бесследно.
Всполошившиеся железнодорожники само собой провели тщательный осмотр туннеля, но никаких намеков на следы крушения также не обнаружили. Но были найдены два пассажира с пропавшего «круизного» состава. Они пребывали в состоянии глубокого шока. Через определенное время, немного придя в себя, они сумели поведать о том, что при приближении с туннелем, все вокруг поезда вдруг покрылось молочно-белым туманом. По мере сближения с этой «трубой» он густел и превращался в вязкую жидкость… И их охватил такой жуткий приступ паники, что они выпрыгнули на ходу, благо находились в тамбуре вагона. Остальные пассажиры явно не успели последовать их примеру. Найденные пассажиры еще долго страдали расстройствами сна и другими психологическими отклонениями, вызванными столь сильным стрессом, но потом постепенно пришли в норму. Но поезд так и исчез бесследно.
Растерянные и напуганные таким невероятным прецедентом железнодорожные службы Италии предпочли закрыть тоннель для движения и даже завалили входы камнями. Во время войны его своды обрушила авиабомба, навсегда похоронив эту загадку.
Но на этом история не закончилась. Трехвагонный призрак в друг неожиданно появился недалеко от села Заваличи Полтавской области на переезде станционного смотрителя Петра Григорьевича Устименко. В ночь на 29 октября 1955 года поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно. Осталась запись рассказа смотрителя.
А несколько лет назад, когда многие засекреченные архивы были открыты для свободного доступа исследователей, материалы о загадочном поезде-призраке попали в поле зрения энтузиастов. Им удалось восстановить интересные факты — оказывается, в эту ночь поезд видел не только злополучный смотритель. Его продвижение к городу Севастополю наблюдали еще на нескольких переездах. Поскольку поезд странного вида не значился в расписании, то о нем были составлены четыре докладные записки на имя начальника дистанции. Но в то время к разбирательству по поводу заявления Устименко они приобщены не были, поскольку рассматривались в разных отделах.
И это еще не все, таинственный поезд-призрак появлялся и в Московском регионе. Энтузиастам исследователям, удалось раскопать информацию, в которой фигурирует не только густая железнодорожная сеть Москвы и области, но и столичная подземка. Указываются годы: 1975, 1981 и 1986. В первом случае (1975 г.) на одни сутки «по техническим причинам» была закрыта для движения вся кольцевая линия московского метрополитена, а не какой-либо участок, как это обычно происходит при технических сбоях, а в Москве перешёптывались о появлении на рельсах «неопознанного железнодорожного объекта» и о связи этого события с таинственным МЕТРО-2. Во втором случае (1981 г.) фигурирует открытая рельсовая развязка у метро депо «Багратионовская», в том месте рельсы метро в нескольких местах стыкуются со старым (возможно заброшенным) железнодорожным полотном. В третьем упоминании (1986 г.) указывалась узловая развязка возле станции «Солнцево» Киевской железной дороги: машинист пригородной электрички видел перед собой последний вагон странного, допотопного вида, поезда, неизвестно как возникшего на путях, он тут же сообщил в диспетчерский пункт о странном поезде. Через несколько минут поезд исчез также внезапно, как и появился… Интересно одно общее обстоятельство, что все три раза появление «таинственного объекта» происходило глубокой ночью.