«Психологическая помощь в преодолении семейных проблем».
СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛЮБВИ И БРАКЕ во взаимоотношениях родительской семьи; их открытое обсуждение; осознание, что создание семьи – главная задача взрослой жизни.
УДАЧНЫЙ ВЫБОР: разумный выбор супругов, основанный на единстве целей, потребностей, взглядов на будущее.
«Напутствие девушке перед свадьбой». «Прежде чем полюбить, узнай мужчину». «Как узнать в незнакомце любимого?» «Как распознать в мужчине подростка?»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К БРАКУ: совместимость супругов; знание ими особенностей друг друга и нахождение приемлемых способов использования различий на благо семьи.
«Мужчина и Женщина: различия и единство». «Любовь — это работа или авантюра?»
ДЕТИ ПО ЖЕЛАНИЮ: решение вопросов о детях в соответствиях с пожеланиями супругов; создание благоприятных условий для успешной социализации детей; достижение их психологической и физической зрелости.
«Материнство — главное дело женщины».
«ОТЕЦ — это любовь и постоянство».
«Нельзя дать ребенку то, чего не имеешь сам».
ЛЮБОВЬ И ЗАБОТА: демонстрация любви, заботы и внимания, как постоянных чувств; стремление к нежности, дружбе, к взаимному признанию в позитивных чувствах.
«Ау! Где ты, мой нежный мужчина?» «Ликбез истинной любви».
«Что нужно мужчине, что бы он стал идеальным мужем?»
ПОДЛИННОЕ ДОВЕРИЕ: наличие доверия, честности, откровенности в отношении членов семьи.
«Семья: поддержать, чтобы удержаться самому».
ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ: умение смотреть на события, обстоятельства, с учетом позиции другого; учет потребностей, взглядов, мнений членов семьи и их глубокое изучение.
«С любовью и нежностью о муже».
ЭМПАТИЯ: устойчивое проявление отзывчивости, доброжелательности, эмпатии, т.е. сопереживание другим членам семьи; действенное сочувствие, эмоциональный отклик на неблагополучие партнера, умение разделить радость.
ГАРМОНИЧНЫЙ СЕКС: удовлетворенность внешними физическими данными супруга, достижение физиологической и психологической близости.
«Мое отношение к сексу и не только».
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ЦЕЛОМ: соединение бессознательных и сознательных потребностей членов семьи; достижение компромиссов в их удовлетворении и заинтересованность в совместной жизни.
«Как помочь мужу стать мужиком-добытчиком»?
КОМФОРТНОЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ: гибкость, уважительное общение в семье с тенденцией минимальной конфликтности, его высокая культура; поисковый характер творческого решения проблем.
«Тактика поведения при столкновении с неприятным человеком». «Высказывай, но с любовью».
СЕМЬЯ КАК МАСТЕРСКАЯ РОСТА: психологическая зрелость супругов; высокий уровень адаптации к партнеру; самостоятельность и возможность роста для каждого как фактор, обеспечивающий эмоциональный комфорт, психическое здоровье.
«Веда: Сотворение Мужчины и Женщины»
ИНТЕРЕСНЫЙ СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ: заинтересованность в семейном проведении досуга, в семейном отдыхе в соответствии с потребностями каждого члена семьи и с учетом образовательного уровня; постоянных увлечений супругов; информирование друг друга в случае раздельного осуществления досуга.
«Умным родителям о чтении детям». «ЧАЙКА по имени… СТАЙКА».
ВЗАИМНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: обеспечение отношений взаимной ответственности в соединении с любовью; требовательности к себе со стороны каждого из супругов; значимости моральных качеств; реализм в восприятии семейных проблем…
«ОТЕЦ – это любовь, надёжность и поддержка». «Берем в жены хозяйку или бизнес-леди?»
ПАРИТЕТНОСТЬ ОБЯЗАННОСТЕЙ В СЕМЬЕ: достижение паритетности в семейных делах, служебной деятельности; ведение домашнего хозяйства в соответствии с поло-ролевой дифференциацией супругов.
«Женщина в поиске баланса: семья — профессия».
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ: наличие психологического убежища; снятие напряжения; создание эмоционально-психологического комфорта; выражение любых чувств.
«Не отпускай ни на одно мгновенье!» «Чего ждут взрослые дети от любящих предков?»
БАЛАНС ВЛАСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ: баланс в сочетании доминирования и эмоциональной привязанности во взаимоотношениях членов семьи; удачное распределение лидерства и подчинения в соответствии с семейной структурой.
«Любовь не оправдывает хамства!» «Есть ли у тебя повод восхищаться любимым?»
ЗДОРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖЕНИЕМ: компромиссное, ровное взаимодействие каждого из супругов с родителями партнера и с собственными родителями, иными родственниками, соседями, сослуживцами и другим социально-психологическим окружением в семье.
«Родители и дети: возможно ли понимание?» «Воспитываешь ли ты своих родителей?»
УВЕРЕННОСТЬ и СВОБОДА: уверенность в прочности семейного союза; благополучие и свобода действий всех членов семьи.
«Язык любви, поощряющий жить». «Чем измеряется качество жизни?»
У проблемной семьи, признаки присущие здоровым семьям, либо отсутствуют, либо проявляются в недостаточной степени, либо имеется только часть из них.
В основу таблицы вошли научные выводы московских профессоров в области психологии. Кажется, нечего и добавить.
Меня удивляет одно: отчего каждого школьника заставляют выучить таблицу умножения, но не удосуживаются дать ему такие необходимые для жизни знания. Почему этого нет в школьной программе?
Мне хотелось бы привлечь внимание моих читателей, к этому ценному материалу.
Только осознанность, знания, подлинные чувства, и искреннее желание иметь крепкую семью, может быть залогом вашего счастья.
Не поленитесь проанализировать отношения в вашей семье по каждому пункту отдельно. Выявите болезненные точки, или слабые звенья, в ваших взаимоотношениях.
Продумайте новые способы общения, новые методы для улучшения семейного микроклимата в целом, для развития каждого члена вашей семьи, для повышения качества вашей жизни.
Для сохранения семьи необходимо наличие Вашего обоюдного желания ее сохранить!
Источник : http://youlove.com.ua/ (Любовь Годзинская)