Кризис духовности в том, что мудрость и знание были разведены. Рациональность понималась как метод (измерение), как логичность, как научность. Уход от духовности или снижение ее влияния лишает человека и любую живую систему Высшего Начала и предоставляет их во власть и действие сил низшего порядка, что приводит к дезинтеграции, упадку и распаду. Возрождение духовности выражается как приобщение человека к ощущению его внутренней, глубинной связи с Миром, единства с ним.
За духовной или недуховной деятельностью всегда стоит организация жизни. Если человек не хочет организовывать свою жизнь, а отдает ее организацию другому, то жизнь к другому и уходит. Стиль и образ жизни отвечают стилю и образу мышления человека.
В организацию жизни входит:
1. Отношение к себе.
2. Отношение к другим.
3. Отношение к Пути.
В духовные процессы люди входят своим состоянием. Категория мастерства является духовной, как и категория ответственности, с помощью которой проводятся потенциальные метаморфозы. И главная задача духовных поисков человека – перейти от жизни физического тела к жизни Духа в физическом теле.
МУДРОСТЬ ЧЕЛОВЕК ОБРЕТАЕТ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ПУТИ. И КОГДА ОН ВЫХОДИТ НА УРОВЕНЬ СО-ТВОРЧЕСТВА, ТО ЗДОРОВЬЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАК БЫ САМО ПО СЕБЕ, КАК РЕЗУЛЬТАТ ДВИЖЕНИЯ ПО ПУТИ.
Апостол Павел говорил о «соработничестве». АКАДЕМИК В.П. ГОЧ ВВЁЛ ПОНЯТИЕ СО-ТВОРЧЕСТВА, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВОЛИ ТВОРЦА.
КОГДА ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ СО-ТВОРЦОМ, ТО ЭТО ОСОБОЕ СОСТОЯНИЕ ОТОБРАЖАЕТСЯ И НА ЕГО ФИЗИЧЕСКОМ УРОВНЕ, ГАРМОНИЗИРУЯ И НАСТРАИВАЯ ВСЕ ТЕЛА. ЧЕЛОВЕК СОЗДАН ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ БОЖЬЕМУ, ЗНАЧИТ ИЗНАЧАЛЬНО СОВЕРШЕННЫМ, И ЕГО ЗАДАЧА – ВЕРНУТЬСЯ К КОГДА-ТО ПОТЕРЯННОМУ СОВЕРШЕНСТВУ. ОБРЕТЕНИЕ СОВЕРШЕННОГО ОБРАЗА И ПОДОБИЯ ТВОРЦУ, ВОЗВРАЩЕНИЕ СЫНА К ОТЦУ ЕСТЬ ЗАЛОГ НЕ ТОЛЬКО ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА, НО И ЕГО БЛАГОПОЛУЧИЯ.
Путь к этому у каждого человека свой, хотя есть определенные вехи, которые надо пройти. И какие знания, какие методики будут являться помощью человеку, а что препятствием – покажет Жизнь. При этом надо помнить, что Путь требует изменений себя и соответственно работы над собой, совершенствования себя. И процесс этот бесконечный. Уже само принятие и осознание этих моментов дают радостное восприятие Жизни и уводят человека от старости. Старость приходит тогда, когда человек перестает воспринимать Новое, останавливается в движении и переходит в стадию существования.
ВЕРНИТЕСЬ К ОТЦУ В ДУХЕ, СИЛЕ И ИСТИНЕ И РЕЗУЛЬТАТОМ БУДЕТ ПОЛНОТА ЖИЗНИ И КАК ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЕ ПОЛНОТА ЗДОРОВЬЯ. ВЕДЬ ИМЕННО БЕЗДУХОВНОСТЬ И НЕВЕЖЕСТВО ЯВЛЯЮТСЯ ГЛАВНЫМИ ПРИЧИНАМИ АБСОЛЮТНО ВСЕХ НЕПРИЯТНОСТЕЙ И БОЛЕЗНЕЙ ЧЕЛОВЕКА.
На разных этапах развития человека можно выделить следующие признаки духовности:
1. дети – веселые игры, общение со сверстниками и мудрыми взрослыми;
2. отроки – учеба в школе;
3. юноши – первое познание Себя через поиск смысла жизни;
4. взрослые – высшее мастерство, которое вводит в СоТворчество. И везде забота о живом, о Жизни. «Господи, я выполню Волю Твою и думаю сегодня, как буду готов исполнить Ее завтра».
Академик В.П. Гоч поставил вопрос о необходимости и возможности научного подхода в объяснении духовности человека и предложил методы познания и практических движений к Духовному плану, а также возможности диагностики динамического состояния человека как духовной единицы.
ЧТОБЫ ПРОЯВИТЬ ДУХОВНОЕ И ВОЗЖЕЧЬ ЭТИМ ПРОЯВЛЕНИЕМ СОБСТВЕННЫЙ СПЯЩИЙ ДУХ, НЕОБХОДИМО СТАТЬ МАСТЕРОМ В ТОМ ДЕЛЕ, КОТОРОЕ ВАМ ПОРУЧЕНО.
Вы можете заниматься какими угодно системами и духовными практиками, но если вы небрежны в своей профессии, в отношениях с людьми и дома, дорога в Духовный Мир будет закрыта.
ОСВОЕНИЕ МАСТЕРСТВА – ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ДУХОВНОГО РОСТА.
ВТОРАЯ СТУПЕНЬ – ВЕРА, НО ВЕРА НЕ КАК ОЖИДАЕМОЕ ПООЩРЕНИЕ НЕБА ЗА САМ ФАКТ ВЕРЫ, А КАК НЕГАСИМОЕ СТРЕМЛЕНИЕ К БОГУ И ПРИНЯТИЕ С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ВСЕГО, ЧТО ДАНО ВАМ В СЕЙ ДЕНЬ.
Помните, что всякое незаконное желание иметь больше данного вам есть противление Богу – бойтесь оказаться Его противником! Будущую жизнь человек зарабатывает своими делами. Причем в дела входит не только умение и мастерство, но и делание своего внутреннего мира, отношение к людям и ко всему окружающему: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2:24, 26).
ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ – ПОЗНАНИЕ: «ИБО, КОГДА МИР СВОЕЮ МУДРОСТЬЮ НЕ ПОЗНАЛ БОГА В ПРЕМУДРОСТИ БОЖИЕЙ, ТО БЛАГОУГОДНО БЫЛО БОГУ ЮРОДСТВОМ ПРОПОВЕДИ СПАСТИ ВЕРУЮЩИХ» (1 Кор. 1:21).
Упанишады говорят о высшем и низшем знании. Низшим знанием является религиозное прозрение, а высшее включает разнообразные науки.
ЧЕТВЁРТАЯ СТУПЕНЬ ДУХОВНОГО РОСТА – СО-ТВОРЧЕСТВО, КОТОРОЕ ВОЗНИКАЕТ САМО ПО СЕБЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРАВИЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НА ПРЕДЫДУЩИХ СТУПЕНЯХ.
Живущий в духе видит свой путь и предназначение, знает, как решать поставленные перед ним задачи, действительно может помочь другим.
Духовное состояние человека является основой не только его здоровья, но и основой благополучия окружающих его людей и природы. «Дух животворит, плоть не пользует ни мало» (Иоан. 6:63). Понимание отношений духовной жизни, о которой много говорят, но мало кто знает, о чем говорится, находится в осознании своего Я в системе «человек – Вселенная».
Именно наличие этой внутренней работы позволяет человеку подойти к своей главной задаче – преображение себя в нового человека, «который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3:10). Человек должен пробудиться, раскрыть свое духовное Я (аспект Божественного в себе), научиться видеть, слышать и ощущать Духовный Мир – то есть совершенно подругому, чем сейчас, видеть Реальность.
Нашими глазами в Духовном Мире является знание. Кроме того, знание в Пути – особое пространство, в котором (и только в нем) может пробудиться, а затем действовать Дух человека. Знание ведет к Преображению, к Силе и должно уже содержать в себе не просто веру, а доверие. Преображенный знанием человек сможет войти в вибрации Духовного Мира, где, действуя сознанием, становится соработником Богу (Апостол Павел).
Однако, одним лишь накоплением знаний человек ничего не достигнет в Духовном Мире, законы которого требуют:
1. Освоения предыдущего опыта всего человечества.
2. Усвоения получаемых знаний, что оценивается по умению применять их в жизни, то есть жить нужно так, как учишь других.
3. Быть готовым и уметь отдавать знания людям. Это требует от человека быть Мастером в деле, а не просто толкователем или исполнителем.
4. Иметь ясность сознания, тонкость восприятия чувств и чистоту всех тел – физического, тонких энергетических и духовного тела, низшим аспектом которого является тело Причин.
Эти требования законов Духовного Мира и составляют суть Пути человека к своему духу, суть его внутренней работы над собой, результатом которой будет состоятельность личности, вхождение в жизнь Духа, вступление в СоТворчество и в СоБытие.
Человек является Творцом Сил и Полем Творчества. При движении Слова через человека и действии проявленных сил как бы сами по себе происходят энергетические изменения. Мир смотрит на себя нашими глазами, ходит по Дорогам нашими ногами, действует и познает через нас. Тайна, вооружившись человеком, творит Саму Себя, но человек, не выполняя свой долг, был и созидающим и разрушающим орудием. Однако, сейчас он должен стать соработником и СоТворцом.
Чтобы быть подобным Богу, человек должен был проявить Творчество на уровне всей Вселенной – то есть СоТворить Мир на новых Принципах и в СоБытии Бога. И мы проложили Путь и стали Путем к совершенствованию Совершенства и Путем Славы Божией. Все внутри нас и все идет через нас!
Обновление человека – требование Пути при выходе в Духовный Мир. Человек обновляется в познании по образу Создавшего его (Кол.3:10). Это непростой процесс исхода старого и нечистого из духовного тела и перестройки физического тела под новую, более высокую частоту вибраций. Легче всего обновление начинать с каузального тела познанием причин.
САМАЯ ВЕЛИКАЯ ТАЙНА В ТОМ, ЧТО САМ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЛА ЯВЛЯЮТСЯ ОТОБРАЖЕНИЕМ, ТАК КАК ЧЕЛОВЕК СОЗДАН ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ БОЖИЮ. И КАКИМ ОТОБРАЖЕНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕК (И ЕГО ДЕЛО), ТАК БОГ ВИДИТ ЕГО И ТАК РАСКРЫВАЕТ ПЕРЕД ЧЕЛОВЕКОМ ЕГО БЫТИЕ – ОТОБРАЖЕНИЕ ЕГО ЖЕ ОБРАЗА.
Пятнадцатилетний опыт работы Международной научной Школы Причинности, созданной и руководимой академиком В.П. Гочем, показал, что Путь человека в Духовный Мир, к своему Духу, здоровью, счастью и долголетию открыт для любого психически здорового человека. Одним из главнейших и обязательных условий этого пути является необходимость постоянного обучения, постижения Законов Бытия, расширения Сознания и постоянная внутренняя работа по совершенствованию себя.
Источник :http://www.aizorel.ru